Электронасос серии «Иртыш ПФ». Часть 3. Техническое обслуживание. Возможные проблемы при неправильной эксплуатации
Эффективное и долговечное использование погружных фекальных насосов «Иртыш ПФ» возможно только при регулярном и грамотное техническом обслуживании оборудования. Производитель рекомендует проводить его или непосредственно на заводе, или в сертифицированном сервисном центре, количество которых постепенно увеличивается. В планах предприятия – создать разветвленную сеть региональных станций ТО.
Основания для проведения внепланового ТО в течение гарантийного срока
Необходимость проведения технического обслуживания насоса «Иртыш ПФ» любой модели возникает в следующих случаях:
- Сработал датчик влажности. В этом случае необходимо слить масло и проверить его качество. При необходимости – заменить на новое. При частом срабатывании защиты требуется отправление насоса на завод.
- Проверка масла показала излишнее количество воды. Требуется устранить течь, причинами которой могут быть:
- неплотное закрытие пробки корпуса на масляной камере;
- нарушение герметичности резинового кольца или уплотнительной поверхности на пробке;
- повреждение торцевого уплотнения.
- Неисправен шкаф управления. Необходимо как можно быстрее обратиться к квалифицированному электрику, имеющему необходимые допуски.
В остальное время требуется соблюдать стандартные правила эксплуатации насоса, включающие:
- регулярную проверку надежности фиксации кабелей зажимами;
- контроль над недопущением чрезмерного изгиба кабеля или его пережатия;
- промывка насоса чистой водой в случае приостановки работы;
- ежемесячная проверка надежности фиксации клемм шкафа управления;
- каждый три дня — проверка шкафа управления и токоподводящего кабеля на обрыв, отсутствие повреждений и наличие замыкания на корпус устройства;
- ежемесячная проверка пускателей, расположенных в шкафе управления.
ТО после истечения гарантийного срока
Выделяют два основных мероприятия, которые проводятся в отношении насосов «Иртыш ПФ» сверх описанных выше для обычного технического обслуживания в рамках всего срока эксплуатации. Первое предусматривает замену рабочего колеса. Срок ее проведения зависит от модели конкретного насосного оборудования или уровня износа.
Второе – замена торцевых уплотнений – верхнего и нижнего, часто называемых манжетами. В этом случае основанием для проведения работ также становится износ деталей.
Оптимальный вариант проведения обоих мероприятий предусматривает обращение в сертифицированный сервисный центр или отправку оборудования на завод. Альтернативный вариант – вызов специалиста к месту эксплуатации.
Срок службы и периодичность ТО насосного оборудования из серии «Иртыш ПФ»
Заводом-производителем установлены следующие нормативные показатели рабочего ресурса насосов «Иртыш ПФ»:
- наработка до отказа – 7 тыс. часов в среднем;
- ресурс работы до главного ТО – не менее 20 тыс. часов;
- минимальный срок эксплуатации – 20 лет;
- среднее время ремонта – 8 часов.
Обычный технический осмотр оборудования требуется проводить через каждые 620 часов эксплуатации или, как минимум, 1 раз в месяц. Текущее ТО выполняется ежегодно или через 3,33 тысяч часов работы. Среднее и главное ТО нужно осуществлять 1 раз в 2 и 6 лет (через 6,66 тысяч и 20 тысяч часов эксплуатации).
После выработки нормативного срока службы насос направляется на обследование. По его результатам принимается решение об утилизации, ремонте или установлении нового срока эксплуатации.