21.08.2023

Бренд насосного оборудования Кометта: недолгая история успеха

Отечественный рынок насосов выделяется высоким уровнем конкуренции, который достигается присутствием практически всех ведущих мировых производителей. Даже уход или снижение активности части из них, произошедшие в прошлом году, не привели к сокращению выбора, доступного отечественному потребителю. Напротив, он стал только шире за счет появления или активизации новых игроков. Одним из таких стал российский бренд Кометта, быстрый рост популярности которого заслуживает более детального рассмотрения.

Часть 1. Начало

Бренд Кометта появился почти десять лет назад – в 2014 году. Владельцы торговой марки, как и большая часть инженерного персонала предприятия, являются россиянами. Что дает основание считается компании российской. Несмотря на размещение производственных мощностей преимущественно в Китае. Такая схема работы активно используется в настоящее время практически во всем мире, и Россия вовсе не является исключением.

Первой разработкой бренда стал моноблочный горизонтальный одноступенчатый насос К144. Его конструкция была спроектирована в течение первого года деятельности компании. Оборудование выпускалось в двух вариантах – в зависимости от марки нержавеющей стали, которая использовалась для изготовления. В первом случае речь идет об AISI 304, во втором – AISI 316. В качестве дополнительных используются еще несколько материалов. Например, ряд кронштейнов и кожух выполнены из алюминия. Для изготовления торцевого уплотнения используется комбинация из современных материалов: графита, керамики и модифицированного каучука.

Использование для производства насосов в виде основного материала исключительно нержавеющей стали сразу и очень наглядно продемонстрировало ориентацию бренда на выпуск качественной продукции. Время и успешная деятельность компании показали правильность выбранной изначально стратегии.

Часть 2. Становление

Ее логичным воплощением стала разработка в 2018 году второй модели – многоступенчатого горизонтального центробежного насоса К233. Он традиционно выполнен из двух марок нержавеющей стали, уже упомянутых выше. Наличие нескольких ступеней позволило повысить эффективность работы оборудования при одновременном росте КПД и снижении расхода электрической энергии. Появление второй модельной серии увеличило выбор, доступный потенциальному клиенту компании.

Важно отметить, что в первые годы деятельности маркетинговая стратегия продвижения продукции бренда предусматривала непосредственную работу с конечным потребителем. То есть промышленными, жилищно-коммунальными и сельскохозяйственными предприятиями. Что позволяло сэкономить на рекламных расходах и одновременно иметь быструю оперативную связь с покупателем, благодаря которой удавалось постоянно совершенствовать выпускаемую продукцию.

Именно поэтому – из-за стремления получить на выходе полностью доработанную модель насоса – линейка выпускаемой продукции обновлялась так неспешно. Вкладывать деньги в разработку сразу нескольких моделей руководство компании считало и продолжает считать нецелесообразным. Что позволяет удерживать бюджетную стоимость на оборудование, выгодную потенциальным потребителям.

Еще одним фактором экономии является размещение производственных мощностей предприятия в Китае, о чем было сказано выше. Причем руководство и инженерный персонал остаются полностью российскими и жестко контролируют — как все стадии проектирования, так и технологические процессы, осуществляемые непосредственно на производстве. Что позволяет совместить отменное качество с разумной ценой насосного оборудования.

Описанная ситуация сохранялась до начала 2022 года. Произошедшие затем события привели к существенным изменениям как на российском рынке насосов, так и в стратегии дальнейшего развития насосов Кометта.

Часть 3. Текущая ситуация

В первую половину 2022 года у отечественного потребителя существовали опасения, что выбор насосного оборудования резко уменьшиться. Практика показала ошибочность таких прогнозов. Несмотря на уход с рынка ряда производителей (например, одного из мировых лидеров Grundfos), выбор не только не сократился, а даже расширился. Временным снижением конкуренции воспользовались другие производители, причем из разных стран, преимущественно – из Китая и Турции. Хотя появилось и несколько новых компаний из Европы.

Не стали терять неожиданно возникшие возможности в плане увеличения доли рынка российские производители. В их числе вполне логично оказался бренд Кометта. Тем более – в его линейке выпускаемой продукции уже было по две серии досконально проработанных насосов К144 и К233: разных по конструкции и характеристикам, но одинаково качественных, надежных и проверенных на практике.

Дополнительным и важным аргументом в пользу более активного проведения маркетинговой стратегии стало близкое появление третьей серии – К377, куда вошли вертикальные центробежные насосы. Что сделало выбор потенциального потребителя еще шире.

В результате руководство компании приняло логичное решение изменить стратегию продвижения продукции на отечественном рынке на намного более активную. В течение 2022 года была проведена серьезная работа по увеличению мощностей: производственных в Китае и складских/логистических в России, в Москве и Подмосковье. Формируется пул дилерских компаний в нескольких регионах страны. Разрабатывается и готовится к запуску новая рекламная кампания.

Вместо вывода иди планы на будущее

В течение следующих 2-3 лет реализация активной маркетинговой стратегии будет продолжена. Уже в текущем или начале следующего года будут открыты представительства компании в Сибири и ряде регионов Южного федерального округа. Успешное выполнение поставленных задач позволит бренду нарастить объемы производства и заметно увеличить долю на российском рынке. Учитывая предыдущую деятельность предприятия и четкую ориентацию на конечный результат, можно с высокой вероятностью предположить, что и в этот раз поставленные цели будут достигнуты, а отечественный рынок получит еще одного заметного участника.


Онлайн-заявка

Оставьте заявку и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время!